воскресенье

Воспитание у детей разумности в потреблении товаров




Вы все знаете, что рынок вами управляет. Получив зарплату, вы скорее идёте на базар, чтобы купить новую, модную кофточку, обувь…  Чтобы не отстать от коллеги, от родственницы, от соседки. Как же, белой вороной быть никто не хочет.
 А наши дети? Они всё перенимают от нас. Машинку хочу, как у Пети, куклу Винкс, как у Яны и пошло, поехало…
Мы общество потребителей и именно рынок нам диктует, что покупать, когда покупать, а вот чем больше вы будете покупать, тем рынку лучше.
 Вопрос стоит потом перед нами, куда потом, всё это девать? Купленная игрушка потом лежит годами, пока её не отдадут другому ребёнку, в лучшем случае. А в основном игрушка отправляется на помойку, если она пришла в негодность и её некому отремонтировать.
Ответьте себе на вопрос, сколько надо игрушек ребёнку? Может, столько, сколько влезет в коробку для игрушек, а может,  сколько влезет в кладовку, а может вам надо заполнить игрушками всю детскую комнату?

Покупая игрушки детям, мы их приучаем пользоваться уже готовым продуктом, вместо того, чтобы прививать ребёнку сопротивляемость к управлению рынка нами.
А вы считали, сколько же денег тратите в месяц на покупку игрушек?
Обоснованы ли эти расходы?
Невероятно, но простые потребители не в курсе всех игр маркетологов по игрушкам, нами, родителями. Нами играют так, что мы покупаем и покупаем.
Вы должны знать следующее, что маркетологи по игрушкам вывели четыре схемы, чтобы нас заставить купить:
1)Когда мы хотим загладить перед ребёнком своё чувство вины. Всё очень дорогое и супер навороченное.
2)Мы хотим развить ребёнка. Таких игрушек большинство.
3)Игрушки по половому признаку, персонажи детских фильмов, мультфильмов, а также цвет игрушки, если она годна, как для мальчиков, так и для девочек ( телефон) В этой категории может быть всё то, что детям навязывают собирать: игрушки от киндерсюрпризов, наклейки, бакуганы, индейцы, солдатики…
Дети любят спрашивать, а у тебя есть такой…?
 А сколько у тебя…?
 Вот на это и расщитаны эти игрушки.
4)У всех есть и у нашего ребёнка будет такая игрушка. Под это подходит косметика для девочек, и игрушечное оружие для мальчиков.
 Если мы вообще бы не покупали ребёнку игрушки, то он всё равно нашёл бы, чем играть, и в развитии ничуть не отстал бы от сверстников. Так дети, маленькие, любят играть на кухне посудой.
Игрушкой в руках у ребёнка  может стать что угодно. Из пластиковой бутылки можно сделать и совочек, и ведёрко, и погремушку, и брызгалку.
 Из спичечных коробков можно сделать вагончики и многое другое, что подскажет вам фантазия. А коробки из под сока, если из склеить и  обклеить, превратятся в строительный материал.
Видите, не всё надо покупать, если к этому вопросу подойти с позиции сопротивляемости рынку.

Итак, статья получилась длинноватая, поэтому я хочу подвести итоги. Конечно,  игрушки должны быть у ребёнка, но в разумном количестве, только те, которыми он играет. Если игрушка поломалась, предложите ребёнку её отремонтировать, помогите ему в этом вопросе. Не спешите выкидывать игрушку, отдайте соседским детям, младшим по возрасту, отнесите в детский дом, в детский сад. Там игрушки прослужат другим детям.