четверг

КОРОЛЕВСТВО ПЕНИЯ


Вот и провела я открытое занятие на метод объединении муз.работников. Подготовка прошла колоссальная, помогали все. Это  и заведующая Светлана Александровна, и методист-Лариса Анатольевна, и по ИЗО Ирина Владиславовна и руководитель секции муз рководителей, и психолог Валерия Викторовна и моя напарница тёзка и по имени и по отчеству - Елена Васильевна.
Конспект занятия: «Путешествие в королевство Пения»
Дети под музыку входят в зал, останавливаются.
 М.р. (музыкальное приветствие)
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними (музыкальное приветствие)
Я снова рада встрече с вами. Много раз вы приходили в этот  зал, где прекрасная музыка дарила вам свои волшебные мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные. Сегодня я хочу пригласить вас, в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, мир мелодий, и песен.
Ребята, а вы хотите отправиться в эту волшебную страну?
Дети: Да.
 А на чём можно отправиться в Королевство Пения? На каком виде транспорта? (ответы детей - на самолёте, пешком, поездом, на велосипеде, на воздушном шаре.) Мы отправимся туда с помощью музыки на воздушном шаре.
(мальчики – корзина, стоят спиной, взявшись за руки, а девочки в центре держатся за обруч с шариками.)
М.Р. Ребята, у нас нет ветра, давайте подуем!(дуют)
Вы попали в волшебную страну, в Королевство Пения.(выходит Фея Музыки)
Ф.М. Здравствуйте, ребята, вы прилетели  в страну весёлых песен. Я - Фея Музыки, друзья. Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально на карте такой страны нет, то мы можем представить в своём воображении, в своих фантазиях.
   В моей стране живёт удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь. Эта страна открыта для всех, кто любит петь, и хочет научиться петь. Чтобы вы не заблудились, я дарю вам карту и желаю вам успехов.( уходит).
М.р. Мы с вами приземлились на цветочную поляну. Какой здесь воздух? Поставили руки на пояс, вдох, у нас внутри всё заполнилось воздухом, выдох. Посмотрите, а вот и красивый цветочек. Он только проснулся, и он необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления.
«Ах!»
На цветочную поляну жители приходят, чтобы сделать зарядку, но  зарядку не простую, а зарядку для губ, щёчек и языка.
·         покусайте кончик языка.
·         Почистите зубы язычком.
·         Уколите одну щеку язычком, потом другую.
·         Скажите «б-р-р».
·         Сорвите горошинку-витаминку и положите её под язычок, проведите по нёбу и проглотите. Это витаминка бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка делает послушными губки, щёки и язычок.
Отправляемся в путь дальше (музыка)Посмотрите, мы прилетели в город говорунов. Сегодня здесь проводится состязание на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию. Если мы не внятно будем произносить слова, то нас не услышат зрители. Давайте разделимся на две команды. Какая команда чётче проговорит скороговорку.
1.   Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу».
 2. Скороговорка «На дворе трава»( с пением.)
Задание будет сложное, потому то темп будет меняться от медленного к быстрому.
 Молодцы, ребята!
 Посмотрите, перед нами ручей мелодия. Что мы, прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо.
Что мы, прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни. Послушайте, какая мелодия у ручья. (на слог «лё» исполняется припев разучиваемой песни «Давайте весь мир любить».)
Кто запомнил мелодию? Спойте её вместе со мной.
Как поёт синичка? «Динь-динь-динь» (поют на одном звуке.)
А теперь нам надо перейти через мостик, чтобы услышать синичек.
Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и исполняем распевку « Три синички»

Перед нами Поющий Лес. В нём можно заблудиться, чтобы не потеряться в лесу, проведём лесные распевки.
- Саша, ты где? (спеть)
- Я здесь. ( поёт)
Распевание - это хорошее лекарство и оно хорошо для голоса, разогревает, подготавливает голос к пению.
Ребята, летим дальше.(музыка)( дети снова изображают воздушный шар)
М.р. Ах, какой красивый Дворец песен! Все жители королевства пения любят петь песни. Сегодня во дворце Песен разучивается новая песня. (дети садятся или стоя, напомнить об осанке во время пения.)
    Песня «Давайте весь мир любить»


Если хочешь стоя петь                                          
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз-вдох! И запел, птицей звук полетел.

Если хочешь сидя петь
Не садись как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей
Раз, вдох, и запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи, всё свободно
Петь приятно и удобно.


-  О чём эта песня?
- Какой характер у этой песни?
- Какой цвет у этой песни?
- Пение со звуком и без него, телевизор, звук то включён, то выключен.
-Как лучше спеть песню отрывисто или напевно.
- Спойте песню так, как её спели бы… медведи, сороки. В каком темпе?
- Как лучше исполнить песню стоя на месте или с движением?
Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительную мимику и жесты, то песня прозвучит интереснее.
(исполнение песни с движением.)
Полетим на воздушном шаре дальше. Вот и город «Игралия», присоеденимся к его жителям и поиграем.
Игра «Эй дили…» Л.Эйлазовой.
Путешествие наше подходит к концу, вот мы и оказались на концертной площади. Здесь выступают только те, кто научился петь красиво и хорошо.
 Ребята, вы уже многому научились, и пришла пора вам исполнить песню на концертной площади.
Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально и с движением. Ведь вы сейчас будете выступать, как настоящие певцы перед зрителями.
Песня «Музыкальный дом».
(Входит Фея Музыки) Слышала я, как вы красиво научились петь.
- Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним ваш маршрут. Я думаю, что вы не раз ещё заглянете, на Цветочную Поляну, в город Говорунов, Ручей Мелодия, будете вспоминать Лесные Распевки, город Игральный и песню из дворца Песни. А кто-то из вас может быть станет постоянным жителем страны Королевства Пения, и мы его увидим на концертной площади. Примите от меня эти воздушные шарики,  как напоминание о Королевстве Пения  (даёт связку воздушных шариков ведущему, дети говорят спасибо).
До свидания, ребята!

М.Р. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы были молодцы, хорошо пели. Спасибо, вам, ребята, за участие в нашем открытом мероприятии. До свидания.








город говорунов

дворец песен




выставка литературы



такой плакат есть у нас в детском саду





такие шарики нам уже второй год дарят на осенние утренники родители

так меня постригли перед методобъединением

1 комментарий:

ИрЭн комментирует...

snetta, настоящее королевство!
Красиво, здорово, интересно!
И сама симпотичная)))))