воскресенье

Как надо гулять с ребёнком.


            В каждую временную пору изменения в природе наиболее яркие.Вот уже совсем скоро наступит весна. Проследите  вместе с ребёнком как наступает весна : осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу.
        Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней.

     Останавливайте внимание ребёнка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением.

    Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например до сосульки) и обращать внимание на то какая она (холодная, тяжёлая) и т. д.

    Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте. Выйдя в парк (сквер) в погожий солнечный денёк, обратите внимание ребёнка на синее небо, лёгкие белые облака.



     Проследите, как медленно они плывут в даль. Яркое солнце постепенно пригревает. Под его лучами становится тепло. Пусть ребёнок сам убедится в этом, приложив ладонь к поверхности скамейки, столика, к рукаву шубки.

      Можно поэкспериментировать-пощупать ствол дерева с солнечной и теневой стороны. Где теплее и почему? А солнышко пригревает, весну зазывает.

      Под его лучами снег искрится, переливается. Какой он теперь: сухой, пушистый, лёгкий или сырой, мокрый, тяжёлый? Ребёнок может проверить это и ответить на вопрос сам. Вместе положите на асфальт снег и понаблюдайте, как он темнеет, становится серым.
      Вскоре побегут от него ручейки. Ещё только сходит снег, а на проталинах уже появляется нежная травка. Рассмотрите травинки в лупу. Какие они храбрые, не боятся утренних морозов!


       Пусть ребёнок ощутит эту нежную зелень, обогатит свой словарный запас: трава мягкая, ласковая; травушка-муравушка шёлковая.  зеленеет.

     Дети легко отличают дерево от куста. В один из тёплых солнечных дней наклоните ветку куста и покажите ребёнку набухшие почки-домики для листьев. «Всю зиму листья спали в своих домиках. Теперь солнышко пригревает, посылает свои лучи будить листочки».
        Поставьте ветку с набухшими почками в воду, наблюдайте за изменениями. Появились первые листья. Пусть ребёнок трогает их клейкую поверхность, нюхает их. Всё больше и больше листьев на кустах, на деревьях.

     «Вон какая красавица стоит - берёзка. Ствол её белый, гладкий, шёлковый, тонкий и высокий. Листья маленькие, нежные, блестящие. Оглянись, малыш! Зелёная трава, зелёные кусты, зелёные деревья: всё кругом зелено.

     Весна какого цвета? Конечно, зелёного». Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору- одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать: чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж. Какое у них настроение? Почему?

    Прислушайтесь и вы услышите громкое воркование голубей. Они тоже рады приходу весны. Ребёнок, послушав, отгадывает: кто чирикает, каркает, воркует, гулит. Наблюдая за поведением птиц, уточняйте: у птиц два глаза, два крыла, две ноги, перья, клюв. Теперь их уже не надо подкармливать , они сами находят себе еду: травку, мошек, букашек, червячков.
    Не остаются без внимания детей и проснувшиеся насекомые. Крохотные существа вызывают противоречивые чувства. Ребёнок с интересом смотрит, как беспрерывно снуют в траве муравьишки. Расскажите об этих дружных тружениках.

       Ребёнок увидел божью коровку.  
   Подставьте ладонь, дождитесь, когда она переползёт к вам на руку. Рассмотрите в лупу её тоненькие ножки, усики- паутинки, подчеркните, что нужно бережно обращаться с ней.
         Неизменный восторг у детей вызывают первые бабочки, мотыльки. Понаблюдайте за ними. А весна уже вовсю вступила в свои права. Всё вокруг зеленеет, благоухает, шумит.

    Малыши выходят на улицу нарядные, весёлые и в наших с вами силах сделать их прогулку интересной и занимательной. Просто нужно помочь малышу увидеть мир вокруг себя.


Комментариев нет: